Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Образование

  • уровень образования - дошкольное образование
  • форма обучения по основной образовательной программе - очная

  • форма обучения по дополнительным образовательным программам - очная
  • срок обучения - 5 лет
  • Срок обучения по дополнительным программам - 2 года
  • язык на котором осуществляется образование - русский

В МБДОУ "Детский сад № 19 «Золотой петушок" ст. Незлобной" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

  • 5 групп детского сада; 
  • 1 группа для детей раннего возраста;

Численность воспитанников обучающихся за счёт местного бюджета составляет  на 01.01.2020 года -139 чел.

Образовательный процесс в ДОУ строится на реализации основной образовательной программы.

Основные направления развития:

 Сохранение и укрепление здоровья детей.

 Развитие качеств личности ребенка.

 Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка.

 Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредством  речевой деятельности.

Использование различных форм организации деятельности детей для формирования основ безопасности жизнедеятельности, основ культуры здоровья,

 предпосылок экологического сознания, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и практического владения воспитанниками норм речи.

 Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости

Основные задачи учреждения:

  1. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.
  2. Повышение уровня физической подготовленности и снижение   заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий.
  3. Осуществление взаимосвязи всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения с родителями посредством проектной деятельности.

 

Коллективом  нашего детского сада   разработана Основная образовательная программа   МБДОУ "Детский сад №19 "Золотой петушок" ст. Незлобной"Которая является Программным документом, разработанным в соответствии с ФГОС ДО,  примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.и Комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги» М. «Русское слово» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.  2019г.

Отражает содержание образования в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, на основе интеграции образовательных областей.Обеспечивает достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе, разностороннее развитие с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям- физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию.

Парциальные программы, реализуемые в ДОУ: 

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова,
  •  «Обучение дошкольников грамоте Л.Е. Журова,
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева,
  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Картушина, программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковова,
  • «Юный эколог» С.Н.Николаева,
  • «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко,
  • «Физическое развитие и здоровье 3-7 лет» Л.В.Яковлева. 

Годовой план работы на 2019 - 2020  учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Режим дня на холодный период 2019 - 2020 года

Расписание образовательной деятельности на 2019 - 2020 учебный год

График работы по дополнительному образованию на 2019 - 2020 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию на 2019 - 2020 учебный год

  • Рабочие программы педагогов:
  • Аннотация к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста

    Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группе раннего возраста основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Принципы и подходы к формированию Программы

    Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

    Основные принципы построения и реализации Программы:

    · принцип развития;

    · принцип самоценности;

    · принцип деятельности;

    · опора на игровые методы;

    · принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

    · принцип поддержки инициативы детей;

    · принцип полноты содержания образования;

    · принципом интеграции содержания образования;

    · принцип сотрудничества Организации с семьёй;

    · принципа преемственности;

    - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

    Цель Программы — развитие целостной личности ребёнка — его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

  • Рабочая программа группы раннего возраста на 2019 - 2020 год
  • Аннотация к рабочей программе воспитателя младшей группы

    Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования (ст.6 Закона «Об образовании в Российской Федерации») - Примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

    Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Задачи развития детей.

    1) охраны и укрепления физическое и психическое здоровье детей;

    2) обеспечение равных возможностей;

    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;

    4) создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

    5) объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6) формирования общей культуры личности детей;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Содержание программы:

    ООД осуществляется через групповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: игровая деятельность, ситуация общения, беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.

    Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Рабочая программа младшей группы на 2019- 2020 год
  • Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы

    Рабочая программа для средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: игровая деятельность, ситуация общения, беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.

    Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

  • Рабочая программа средней  группы на 2019 - 2020 год
  • Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы

    Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    ООД осуществляется через групповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: игровая деятельность, ситуация общения, беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.

    Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

  • Рабочая программа старшей группы на 2019 - 2020 год
  • Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы

    Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

    Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, ведущими целями которой являются: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

    укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

  • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
  • Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед. процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

  • Рабочая программа подготовительной группы "А" на 2019 - 2020 год
  • Рабочая программа подготовительной группы "Б" на 2019 - 2020 год
  • Рабочая программа воспитателей приоритетного направления Григорян Ж.В., Плахотина Н.С. на 2019 -  2020 год
  • Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания "Весёлый улей" на 2019 - 2020 год
  • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

    Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

    Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:

    - «Слушание»;

    - «Пение»;

    - «Музыкально-ритмические движения»;

    - «Игра на детских музыкальных инструментах».

    В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

    - исполнительство;

    - ритмика;

    - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

    целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

    Цель рабочей программы: приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

    Задачи рабочей программы:

    - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Рабочая программа музыкального руководителя на 2019 - 2020 год
  • Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

    Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Цель рабочей программы:

    - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    - Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Физическая культура.

    - Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

    - Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

    - Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

    - Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

    - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и