Наше дошкольное учреждение работает по приоритетному направлению - познавательно-речевому
I. Обоснование выбора приоритета.
Работая по выбранному направлению, внимание педагогов направлено на познавательно-речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, которое предполагает:
Опору на природную детскую любознательность;
Поощрение познавательной инициативы ребенка – детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;
Опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;
Организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;
Предоставление информации из разных областей культуры (речевой), математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека, здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.
II. Материально-техническое обеспечение приоритетного направления в деятельности ДОУ.
Для осуществления деятельности ДОУ в соответствии с выбранным направлением созданы необходимые материально-технические условия.
Для познавательно-речевого развития детей имеется:
экологическая комната
музей русского быта
краеведческие экспозиции (в группах)
музыкально-спортивный зал
цветочный городок в холле
физкультурная площадка на участке
игровые площадки для проведения ежедневных прогулок с детьми
огород и цветник, на которых проводятся наблюдения за ростом и развитием растений, и организуется трудовая деятельность по уходу за ними.
автоплощадка для обучения детей правилам дорожного движения
экологическая тропа на участке ДОУ
птичья столовая
в групповых комнатах создана благоприятная развивающая среда в соответствии с требованиями программы и госстандартов: имеются ландшафтные макеты, экологические модули, коллекции, природные уголки, уголки экспериментирования.
III. Методическое обеспечение.
В ДОУ разработан
методический материал по темам «Овощи», «Деревья», «Грибы», «Домашние животные», «Комнатные растения», система проведения экскурсий, целевых прогулок, экспериментальной деятельности;
методический материал для проведения деятельности по ОБЖ на основе перспективного планирования согласно программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией В.Б. Стеркиной О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой.
методический материал по обучению правилам дорожного движения по методическим рекомендациям Козловских;
тематическое перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников для 2-ых младших, средних и старших групп;
имеется подборка научно-методической и детской художественной литературы.
Ежегодно методический кабинет ДОУ пополняется необходимой методической и справочной литературой и периодическими изданиями журналов: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч с приложением», «Управление в ДОУ с приложением», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», а также газетами: «Добрая дорога детства».
За последние три года дошкольное учреждение значительно пополнилось дидактическим демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, настольно-печатными развивающими играми, методическими пособиями.