Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Наше дошкольное учреждение работает по приоритетному направлению - познавательно-речевому

I.               Обоснование выбора приоритета.

Работая по выбранному направлению, внимание педагогов направлено на познавательно-речевое развитие  ребенка в дошкольном возрасте, которое предполагает:

        Опору на природную детскую любознательность;

        Поощрение познавательной инициативы ребенка – детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

        Опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;

      Организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

     Предоставление информации из разных областей культуры (речевой), математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека, здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.

 

II.          Материально-техническое обеспечение приоритетного направления в деятельности ДОУ.

 

Для осуществления деятельности ДОУ в соответствии с выбранным направлением созданы необходимые материально-технические условия.

Для познавательно-речевого развития детей имеется:

        экологическая комната

        музей русского быта

        краеведческие экспозиции (в группах)

        музыкально-спортивный зал

        цветочный городок в холле

        физкультурная площадка на участке

        игровые площадки для проведения ежедневных прогулок с детьми

        огород и цветник, на которых проводятся наблюдения за ростом и развитием растений,  и организуется трудовая деятельность по уходу за ними.

        автоплощадка для обучения детей правилам дорожного движения

        экологическая тропа на участке ДОУ

        птичья столовая

        в групповых комнатах создана благоприятная развивающая среда в соответствии с требованиями программы и госстандартов: имеются ландшафтные макеты, экологические модули, коллекции, природные уголки, уголки экспериментирования.

III.    Методическое обеспечение.

В ДОУ разработан

        методический материал по темам «Овощи», «Деревья», «Грибы», «Домашние животные», «Комнатные растения», система проведения экскурсий, целевых прогулок, экспериментальной деятельности;

        методический материал для проведения деятельности по ОБЖ на основе перспективного планирования согласно программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией В.Б. Стеркиной О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой.

        методический материал по обучению правилам дорожного движения по методическим рекомендациям Козловских;

        тематическое перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников для  2-ых младших, средних и старших групп;

        имеется подборка научно-методической и детской художественной литературы.

Ежегодно методический кабинет ДОУ пополняется необходимой методической и справочной литературой и периодическими изданиями журналов: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч с приложением», «Управление в ДОУ с приложением», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», а также газетами: «Добрая дорога детства».

За последние три года дошкольное учреждение значительно пополнилось дидактическим демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, настольно-печатными  развивающими играми, методическими пособиями.